СТАТЬИ
09.01.2014

Рецензия на фильм «Последний рубеж»

Рецензия на фильм «Последний рубеж»

Главная интрига фильма «Последний рубеж» заключается в том, что сценарий боевика был написан Сильвестром Сталлоне для Сильвестра Сталлоне. Почему Слай передумал сниматься в главной роли, продюсеры широкой общественности не докладывают. Но, согласно задумке автора сценария, фильм должен был напомнить зрителям о тех безвозвратно ушедших временах, когда на планете Земля водились настоящие мужчины.

После новомодных кинокартин, в которых качество картинки порой завораживает так, что зритель забывает следить за развитием сюжета, операторская работа в фильме «Последний рубеж» (как, собственно, и монтаж) кому-то могут показаться нарочито кустарными. Однако не стоит забывать, что авторы ставили главной целью возврат к истокам киноискусства, к его идейному содержанию.

Если вы жаждете новизны впечатлений, не стоит тратить время. Кроме волосатого Стэйтхема в этом кино вам не предложат ничего принципиально свежего и оригинального.

Но вот если вы соскучились по добротным боевикам в стиле ретро — добро пожаловать в кинотеатр! Фильм доставит вам все виды стандартных удовольствий. Тут есть мощный положительный герой, беззащитные малыши, безмозглые (а потому вдвойне отвратительные) злодеи.

Как и положено по законам жанра, жуткая атмосфера безысходности, царящая в милом захолустном городишке, навевает мрачные предчувствия. Потом режиссер доводит до сведения зрителей, кто здесь хороший, а кто в детстве не слушался маму, получал плохие отметки в школе, и к чему это привело в конечном итоге.

Создатели экшна постарались сохранить очарование старого доброго месилова в стиле борца-одиночки Роки, без всяких там картинных выпадов, прыжков и спецэффектов. Мужчины не танцуют! Они дерутся как рыцари, на кулаках и пистолетах, защищая стариков, женщин и детей.

Если рассматривать фильм как типичный полицейский боевик, то единственным недостатком кинокартины остается выбор исполнителя главой роли. Все же продюсерам стоило потратить время на переговоры с представителями старой актерской гвардии. Когда на экране добро с кулаками изображает Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталлоне, зрителю гораздо легче поверить в уязвимость героя, а это добавляет картине драматизма. По непробиваемому же фасаду Стэйтхема видно сразу, кто в этот раз получит на орехи.

Впрочем, несмотря на предсказуемость развития сюжета, фильм хорош. Истинные профессионалы знают, как привлечь и удержать внимание зрителя. В частности, Сталлоне не впервые использует в качестве наживки домашнее животное, как в старом анекдоте: «Тем, кому мой фильм не понравится, я покажу котят, потому что котята нравятся всем».


Возврат к списку