СТАТЬИ
03.01.2014

Рецензия на фильм «Гонка»

Рецензия на фильм «Гонка»

Несмотря на специфическую тематику, фильм «Гонка» — это больше, чем кино про спорт. Эту картину можно рекомендовать самой широкой зрительской аудитории, поскольку сценаристы, не отклоняясь от основной биографической линии, добавили множество пикантных сцен, заставляющих затаить дыхание.

Основа сюжета — противоборство двух мощных спортсменов, фаворитов «Формулы-1»: Ники Лауды и Джеймса Ханта. Смысл их противостояния гораздо глубже обычного спортивного соперничества. У каждого из них есть собственная жизненная философия. Хант — талантлив, напорист и бесшабашен. Лауда — расчетлив, холоден, упрям. Победив в гонке, каждый из них надеется доказать другому свое моральное превосходство. Кому-то образы главных героев могут показаться утрированными, но при оценке игры актеров, стоит учитывать особенности национального характера, а также разницу в социальном происхождении персонажей. Ники был выходцем из простой небогатой семьи и в жизни всего добивался сам. А Джеймсу повезло с раннего возраста наслаждаться роскошью, ленивым и расхлябанным образом жизни.

В «Гонке» зритель увидит гораздо больше проблем и поворотов сюжета, чем в обычной спортивной драме. Сценарий прописан отлично: в нем нет никаких отвлекающих моментов, но есть все необходимое для полного понимания истории.

Режиссер поразительно внимателен к мелочам. Фанаты «Формулы-1» будут полностью удовлетворены достоверностью событий и точной передачей на экране технических нюансов соревнований. С одной стороны, показано развитие напряженных отношений героев, с другой стороны эпизоды гонок занимают ровно столько места, сколько необходимо и достаточно для поддержания интереса зрителей к происходящему на экране.

Великолепно подобраны актеры. Даниелю Брюлю пришлось носить во рту специальные накладки, для имитации прикуса своего героя, а Крис Хемсворт похудел перед съемками на 14 килограммов, но оба очень похожи на реальных спортсменов, поражавших современников своим мастерством и величием духа.

Хороша работа оператора. Авторам удалось соблюсти равновесие между достоверностью и зрелищностью. Точно передан антураж 70-х годов прошлого столетия и воссоздана напряженно-воодушевленная атмосфера гоночных соревнований.

Не превращая кино в документальную хронику, кинематографисты создали драматический фильм о людях и для людей.


Возврат к списку