СТАТЬИ
19.12.2013

Рецензия на фильм «Грязь»

Рецензия на фильм «Грязь»

Старина Генри Миллер со своими откровенно похабными зарисовками будничного, медленного и неуклонного разложения человеческой морали выглядит румяной гимназисткой на фоне писателей нового поколения. Притом, что экранизацию книги Ирвина Уэлша некоторые критики называют неудачной из-за якобы чрезмерно смягченного тона повествования, фильм «Грязь» определенно не подходит для семейного просмотра.

Благодаря мастерской передаче эгоцентрического настроения главного героя, весь мир становится отражением его внутренней истерики, жажды наживы, власти, наслаждения чувств и раздвоения сознания. Режиссеру удалось создать коктейль из отбросов, наркоты, угара и всех мыслимых пороков.

По версии авторов фильма, малолетние преступницы, наркоманы, проститутки, дилеры, больные на голову доктора — вот правдивый сборный портрет современного общества. Глядя на экран, начинаешь верить, что грязен не коррумпированный полицейский Брюс Робертсон. Вовсе не он такой, а жизнь такая... Ну как еще продвинуться по службе талантливому полицейскому, если он молод и не имеет влиятельного покровительства? Правильно, парень: грабь награбленное, подсиживай коллег, живи на полную!

Благодаря странному обаянию Джеймса МакЭвоя его герой во всех своих отвратительных проявлениях все же умудряется оставаться симпатичным. Возможно потому, что в фильме практически нет положительных персонажей. Даже мальчишки дошкольного возраста и девочки-школьницы ведут себя мерзко, отталкивающе, пугающе. И в том, что зритель верит создающемуся впечатлению тотального гниения, велика заслуга всей съемочной группы. Во время просмотра порой вспоминаются забавные сцены приключений героев «Страха и Ненависти в Лас-Вегасе» и трагические мотивы «Королей Вечеринок», но «Грязь», определенно превосходит названные фильмы в степени откровенности.

Наблюдая деградацию общества, Н.В. Гоголь устами своего героя произнес: «Скучно жить на свете, господа...». Повезло бы писателю родиться в нашем столетии, пожалуй, стало бы ему не скучно, но страшно. Впрочем, суровые парни уйдут из кинотеатров весьма довольными.

При всей мерзопакостности действия, происходящего в фильме, картина имеет явную художественную ценность. К примеру, физиологические отправления главного героя, демонстрируемые на экране во всех подробностях, сопровождаются шикарным саундтреком. Также, фильм не просто доказывает, но грубо навязывает ценность и необходимость строгого соблюдения личной гигиены. А сцены пьяных вечеринок можно использовать в качестве социальной рекламы пользы здорового образа жизни.


Возврат к списку