СТАТЬИ
17.01.2014

Обзор мобильной версии Grand Theft Auto: San Andreas

Обзор мобильной версии Grand Theft Auto: San Andreas

Еще с момента появления первой информации о портировании GTA III на мобильные устройства, заядлые фанаты серии почувствовали, что тут уже недолго до анонса прочих игр Rockstar. Впрочем, ничего удивительного: на движке RenderWare помимо GTA III вышло еще две полновесные игры. Это GTA: Vice City и GTA: San Andreas. И если первый проект привнес множество пусть и весьма значимых, но тем менее чисто эволюционных изменений в серию, то второй уже стал настоящей революцией в развитии франчайза на тот момент и оказал сильное влияние на экшены с открытым миром, в принципе.

Судите сами — без преувеличения огромнейший густо населенный штат, состоящий из трех различных городов и сельской местности, сотни интереснейших сюжетных заданий, множество транспортных средств, которыми можно порулить (от привычных авто и байков до вертолетов, самолетов и катеров), шикарные радиостанции, которые всегда были визитной карточкой Rockstar, и, конечно же, практически безграничная, опьяняющая свобода действия. В какой еще игре вы сможете безнаказанно разъезжать по городским улочкам на самом настоящем танке, уничтожать все живое и неживое, управляя реактивным самолетом, посещать ночные клубы, знакомиться с девушками и ходить с ними на свидания, устраивать настоящие войны с местными бандами и копами, а в свободное время подрабатывать таксистом?! То-то и оно!

И вот одна из величайших частей популярнейшего криминального экшена, наконец, добралась и до мобильных устройств, работающих под управлением мобильных операционных систем iOS и Android (iPhone, iPad, iPod). Наш обзор всецело посвящен iOS-версии игры, которая, по субъективным впечатлениям, пусть и незначительно, но все же превосходит Android-версию в плане графических настроек.

Первое, что хочется сказать — на данный момент GTA: San Andreas, является одной из самых масштабных игр, которую разработчикам удалось подружить с мобильными устройствами. Но все же компьютер и игровая консоль это одно, а планшетник или мобильник — это совсем другое. Сможет ли камрамнный девайс, пределом мечтаний запуска на котором совсем недавно был аналог «Марио», справиться с трехмерной игрой, внутри которой поместился целый штат с его жителями, автомобилями и прочим? Сейчас мы с вами во всем этом разберемся, а заодно посмотрим — не пришлось ли разработчикам пойти на какие-то жертвы и упрощения применительно к портативной GTA: SA.

И начнем, пожалуй, с одного из самых больных место большинства портов — управления. Опыт в переносе двух предыдущих игр серии на мобильные устройства не прошел даром для Rockstar — невооруженным глазом видно переосмысление подхода к реализации управления. В плане эргономики с игрой порядок — кнопки не загромождают экран, видны только основные. Те, что требуется нажать в определенный момент, появляются только на время действия. Место их появления можно настроить под себя в опциях управления. И это несмотря на то, что по сравнению с предыдущими играми серии (речь о GTA 3 и GTA: Vice City) число всевозможных кнопочек здесь заметно увеличилось.

Что уж говорить, управление транспортом при игре в GTA на мобильном устройстве никогда не было слишком удобным. Особенно в сравнении с ПК или консолью. В San Andreas же разработчики пошли на встречу игрокам и постарались сделать управление в игре настолько дружелюбным и отзывчивым, насколько это вообще возможно в случае с сенсорными девайсами.

Так, например, для езды на авто в мобильной версии San Andreas предлагается три схемы сенсорного руля на выбор — стандартные кнопки «вправо-влево», более плавное аналоговое управление и способ пролистывания. Управление кнопками резкое и не очень удобное для сенсорного экрана, аналоговое управление ползунком более плавное и позволяет плавно поворачивать без опасений совершить полицейский разворот. Пролистывание — новый, экспериментальный способ управления, не оправдывающий себя на деле. Такой способ подходит больше для спокойных поездок, чем для повседневных погонь. Акселерометр никуда не делся, но он остался в неизменном виде, а значит, нормально поиграть с ним не получится.

Для тех, кто всерьез увлечется игрой в GTA на iOS, разработчики игры предусмотрели возможность подключения внешнего контроллера. Таким образом, GTA: San Andreas уже с момента релиза поддерживает все джойстики, выпускаемые для устройств под управлением iOS.

Помня историю портированой XCOM: Enemy Unknown и ее размытыми текстурами по сравнению с оригиналом, можно было опасаться и за GTA. Но тут Rockstar не ударила лицом в грязь — мобильная версия San Andreas, как это ни странно, выглядит ничуть не хуже, чем на компьютере. В частности, в рамках оптимизации игры под портативные гаджеты было улучшено сглаживание, основательно переработана система освещения (да здравствуют реалистичные тени и динамические отражения на автомобилях!) и даже слегка обновлены модели персонажей.

Однако без жертв тоже не обошлось. Так разработчики были вынуждены несколько снизить дистанцию прорисовки, а также ослабить транспортный поток для снижения нагрузки на процессор и сохранения комфортного фреймрейта. Пришлось отказаться при переносе и от объемной травы, из-за чего природа стала смотреться чуть более бедно по сравнению с той же ПК-билдом данного хита. Разумеется, все это не критично, но при первом знакомства с мобильной версией San Andreas не покидает щемящее чувство легкой обмнатутости и разочарования — все же понимаешь, что перед тобой не чистая копия той самой великой игры, а ее несколько упрощенная версия.

Для каждого iOS-устройства предусмотрены свои собственные графические настройки, оптимизированные под вычислительные мощности каждого конкретного аппарата, поэтому игра может выглядеть на разных моделях iPhone, iPod и iPad по-разному. Тем не менее, несмотря на все старания девелоперов, FPS периодически проседает чуть ли не до 10 кадров в секунду в самые неожиданные моменты. К счастью, это относится главным образом к iOS-устройствам ниже пятого поколения: на iPad 4 и iPad Air играется в GTA: San Andreas вполне комфортною.

В остальном перед нами добротный полновесный порт, а это значит, что все миссии, радиостанции, модельки транспортных средств и прочие прелести GTA: San Andreas переехали в мобильную версию проекта в полном объеме без каких-либо урезаний, что не может не радовать. Исключение составляет невозможность ввести чит-коды (в виду отсутствия даже виртуальной клавиатуры в игре), но эта опция может появиться со временем.

В заключение можно сказать о том, что GTA: SA — самая технически продвинутая и масштабная игра, перенесенная на мобильные устройства. Тот, кто не играл в этот хит, сможет ознакомиться с ним уже сегодня, а того, кто ностальгирует по былым денькам — сможет пережить приятные моменты в старой доброй игре с похорошевшей графикой. Рекомендуем!


Возврат к списку